
Появлению настоящей речи ребенка предшествует так называемый довербальный период.
В 2-3 мес. обычно все дети начинают издавать звуки, гулить и гукать АГУ-ГУ-ГУ. Эта способность первичного артикулирования является врожденно обусловленной.
К 6-8 месяцам ребенок начинает понимать первые слова, которые произносит взрослый, на них реагировать. Узнает голос матери, проявляет эмоциональное оживление. В то же время может испугаться незнакомых, громких звуков. Затем гуление сменяется лепетом.
Лепет — это первое подражание речи взрослых. Он появляется только в контактах с самыми близкими, с мамой, папой. Понимание речи, нарастание лепета и первые простые слова сосуществуют до 18-20 месяцев.
Но по мере развития, лепет становится качественно иным, нежели вначале. ритмичным, активным, разнообразным, мелодичным, интонационно выразительным.
К 1 году у ребенка появляются первые слова. Как правило, это «мама», «папа», «дай», «баба», «ди» (иди).Раннее речевое развитие протекает последовательно. Сначала ребенок учится различать на слух неречевые шумы (ветра, стук молоточка, звуки проезжающих машин, крип двери и др.) и звуки, издаваемые животными (лай собаки, мяуканье кошки, пение птички) и подражать им: гудеть как паровоз, мяукает, как кошка. Роль взрослого на данном этапе - привлечь внимание ребенка, вызывать интерес к различным звукам, дать образец оречевления и артикулирования (правильного произнесения звуков). Включить эту деятельность в смысловой, познавательный и игровой контекст. Первые звукоподражания малыша: «МЯУ», «АВ-АВ»- уже являются настоящими словами. Эти звукоподражания являются важным этапом предречевого развития.
Ребенок воспринимает окружающий мир с помощью разных анализаторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Учиться различать лица близких людей, предметы, звуки, ощущения. Происходит накопление сенсорного опыта, который оречевляется. Возможность ходить открывает новые возможности для малыша, желание называть предметы и осуществлять предметную деятельность со взрослым.
К 1.5 годам речь ребенка развивается стремительно. Объем слов составляет около 10-15 слов. Мозговые структуры предуготованы для восприятия речи именно в этот период, поэтому он называется сенситивным, то есть наиболее чувствительным к различным стимулам.
К 1.5-2-м годам у ребенка появляется фраза. Ребенок научается правильно складывать слова в предложения.
И с 2-х-2.5 лет речь становится главной функцией, с помощью которой идет психическое развитие ребенка. Речь начинает влиять на развитие мышления.
Итак, для появления полноценной речи должен предшествовать период ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ. Это первое.
Второе и очень важное замечание: ПОНИМАНИЕ предшествует ГОВОРЕНИЮ. Речь должна быть направлена на взаимодействие со взрослым, то есть нести КОММУНИКАТИВНУЮ функцию и желание назвать предмет (т. е. осуществлять так называемую НОМИНАТИВНУЮ функцию). Нужно ли ждать? Почему нельзя просто ждать «когда ребенку исполнится 3,4 года, и он заговорит, когда он пойдет в сад и «там его научат говорить»? Почему опасно доверять распространенным вредным убеждениям, опирающихся на обывательские установки, а не на закономерности речевого развития?
Потому что сензитивный период развития речи заканчивается, а речь по тем или иным причинам не развивается правильно. И до 2.5-3- х лет речь и мышление развиваются параллельно, а после 3-х задержки речевого развития задерживают и развитие мышления.
В случае, когда задержки грубые ждать нельзя ни в коем случае, потому что прогноз развития может быть крайне неблагоприятным (от грубых нарушений письма и чтения до вторичной умственной отсталости).
Ранняя помощь способствует стимулированию речи в наиболее благоприятный, сензитивный период. Эффективность коррекции высока и последствия задержек речевого развития могут быть полностью нивелированы.
Как добраться до частной школы b2o6
От метро Солнцево:
Выход из последнего вагона из центра. Далее идете по улице Богданова, вдоль центрального парка до пересечения с улицей Главмосстроя, заходите во двор – Вы на месте.
От метро Говорово:
Выход из первого вагона из центра. Далее вдоль Боровского шоссе до пересечения с улицей Главмосстроя, поворачиваете налево и идете до 23-х этажного здания по правую руку, заходите во двор – Вы на месте.
От метро Юго – Западная:
Выход из первого вагона из центра. Далее садитесь на 374 или 752 маршрут, доезжаете до остановки Главмосстроя, идете вдоль одноименной улицы до 23-х этажного здания, заходите во двор – Вы на месте.